10 МАЯ

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Савенкова Людмила БорисовнаЮжный федеральный университет«Вхождение иностранных обучающихся в русское паремиологическое пространство как способ повышения их общекультурной компетентности»
Гарсия Галиндо Хуан КарлосУниверситет Кадиса«Возможности программы Эразмус и другие механизмы академического сотрудничества испано-российских отношений»
Лубков Алексей ВладимировичМосковский педагогический государственный университет«Новые формы сотрудничества для усиления взаимодействия между университетами в информационную эпоху»
Хукер Блэндфорд Альта СусанаУниверситет Автономных регионов Карибского побережья Никарагуа«Качество высшего образования и его релевантность в свете перспектив коренных народов и населения с африканскими корнями в Латинской Америке»
Дель Валье Гальвес АлехандроУниверситет Кадиса«Центр передового опыта по билингвальным исследованиям на южных границах Европы»
Чеснокова Ольга СтаниславовнаРоссийский университет дружбы народов«Традиционное мышление в русском фольклоре»
Керо Хервилья Энрике Ф., Баррос Гарсия БенамиУниверситет Гранады«Опыт и перспективы продвижения русского языка и культуры через Центр русского языка Университета Гранады»
Ковтуненко Инна ВикторовнаЮжный федеральный университет«От аудиовизуального курса к практике живой речи: актуальные подходы в обучении РКИ»
Моралес Санчес Мария ИсабельУниверситет Кадиса«К вопросу о литературе и новых технологиях. Практикоориентированные приложения для формирования компетенций в области чтения и письма на базе цифровых технологий»

Секция 1. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Очные доклады
Корнева Валентина ВладимировнаВоронежский Государственный Университет«Научный стиль речи в практике преподавания русского языка как иностранного»
Белопольская Елена ВадимовнаЮжный федеральный университет«Русские писатели в иноязычной аудитории: к проблеме отбора персоналий для курса литературы иностранным студентам-филологам»
Антонова Лина Николаевна, Петрова Светлана МаксимовнаСеверо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова«Опыт преподавания русского как иностранного в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова»
Тарасова Елена Николаевна, Макоева Фатима СослановнаМосковский технологический университет«Состояние подготовленности профессионально-коммуникативной компетенции и развитие устной профессиональной речи будущих преподавателей русского языка как иностранного»
Бондарева Ольга ВикторовнаРоссийский университет дружбы народов«Обучение произношению студентов-иностранцев в рамках сопроводительного курса по фонетике русского языка»
Табаченко Людмила ВладимировнаЮжный федеральный университет«Тенденции развития русских глагольных приставок»
Литус Владимир ПетровичРоссийский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена«К столетию со дня рождения З.И. Плавскина, выдающегося отечественного литературоведа-испаниста. Литература - ключ к взаимопониманию»
Артемова Людмила ВасильевнаУниверситет Гранады«Ирония как стратегия автора в аналитических статьях»
Заочные доклады
Иванова Надежда ВасильевнаВоронежский государственный университет инженерных технологий«РКИ: содержание обучения и формы контроля»
Вязовская Виктория Викторовна, Шигина Ирина Евгеньевна, Черкасов Григорий Вячеславович, Злобина Маргарита Георгиевна Воронежский государственный университет«Электронный учебник Ruso Comunicativo как средство реализации новой образовательной траектории в обучении РКИ испаноговорящих»

Секция 2. ГУМАНИТАРНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Очные доклады Кореневский Андрей Витальевич Южный федеральный университет «Языковая проблематика в контексте междисциплинарных профильных школ» Руис Родригес Хосе Игнасио Университет Алкала «Кризис в национальных государствах» Филиппов Сергей Иванович Новосибирский государственный научно-исследовательский университет «Испанский язык в НГУ: опыт и перспективы преподавания» Димитров Эскаланте Хорхе Национальный автономный университет Никарагуа «Система управления знаниями в Национальном Автономном Университете Никарагуа UNAN-Managua» Баранова Ирина Ивановна Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого «Особенности обучения русскому языку испаноговорящих учащихся в вузах Российской Федерации» Горюнова Лилия Васильевна Южный федеральный университет «Инклюзивное высшее образования в условиях современной России: проблемы и решения» Маисеенка Мария Университет Кадиса «Обучение русскому языку детей из Испании» Гутьеррес Бенито Университет Кадиса «Богатство и вариативность испанского языка на занятиях по испанскому как иностранному» Коронадо Россо Карлос Университет Кадиса «Русские пушки в Кадисе» Заочные доклады Крылова Галина Михайловна Дальневосточный федеральный университет «Формирование общекультурной компетенции студентов разных направлений подготовки в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»» Кравченко Елена Владимировна Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета «Обучение будущих учителей русского языка и литературы» Бренчугина-Романова Анна Николаевна Московский педагогический государственный университет «Творческие упражнения как форма работы над речью студентов на занятиях дисциплины «Речевые практики» в педагогическом вузе»

Секция 3. КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ

Очные доклады Воронова Юлия Александровна МГИМО «Ценностные ориентации русскоязычного сообщества в разных странах» Акопянц Арсен Карэнович Пятигорский государственный университет «Отдельные аспекты образовательной политики современного государства» Перес Тамара Ивет Национальный автономный университет Никарагуа «Восприятие риска с гендерной точки зрения в общине Ла Калабаса, в муниципальном округе Эстели» Кореневская Марина Евгеньевна Южный федеральный университет «Тема «Кирилло-Мефодиевской традиции» в проектах, направленных на формирование ценностного отношения молодежи к русскому языку и культуре» Батищева Екатерина Вадимовна, Богданова Елена Сергеевна Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена «Формирование межкультурной компетенции в процессе интерактивного обучения РКИ» Пушина Любовь Александровна Удмуртский государственный университет «Лексикализованная образность в контексте преподавания русского языка и культуры» Сковпень Людмила Юрьевна Сибирский федеральный университет «Прецедентные феномены в дискурсе легитимации политических решений в российских и испанских массмедиа» Росеро Пантоха Эдуардо Национальный университет Колумбии «Русский язык как лингвистическое и геополитическое явление» Торкемада Санчес Хоакин Энрике Университет Гранады «Испанская тема в произведениях Михаила Глинки» Заочные участники Михеева Наталья Федоровна, Петрова Марина Георгиевна РУДН «Русский язык в современном глобализированном мире» Дерябина Светлана Александровна, Микова Светлана Станиславовна, Митрофанова Ирина Игоревна РУДН «Чтение художественного текста в инофонной аудитории: психолингвистический аспект» Анциферова Ольга Васильевна, Колосова Татьяна Николаевна Санкт-Петербургский государственный университет «Национально - ориентированные летние школы как средство повышения мотивации к изучению русского языка» Савельева Ксения Викторовна Южный федеральный университет «Формирование социокультурной идентичности молодежи на примере проектной деятельности» Калинина Елена Юрьевна Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена ««¿A dónde vais leyes? a donde queráis reyes» или «закон, что дышло»: русские и испанские пословицы и поговорки о праве как формы обыденного правосознания»

Секция 4. ПЕРЕВОД И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Кобякова Ирина Александровна, Пронченко Елена Николаевна Пятигорский государственный университет «Русско-испанские параллели: концепт «успех» / «éxito»» Ривас Санкаррон Мануэль Университет Кадиса «Moving-time/moving-ego. Пространство и время в романских языках» Горбова Елена Викторовна Санкт-Петербургский государственный университет «Глагольный вид в русском и испанском языках: что общего?» Суарес Куадрос Симон Хосе, Касас Олеа Матильде Университет Гранады «Исследовательский проект: Пение православной души. Структура текста и контекст составления и исполнения духовных стихов на славянском» Писарская Тамара Радомировна, Якименко Надежда Егоровна Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики «Особенности предъявления аргентинизмов испанского языка в русской аудитории» Корман Екатерина Анатольевна Южный федеральный университет «Основные принципы эффективной межкультурной коммуникации в деловой среде (на материале испанского и русского языков)» Луговых Анна Августовна, Старченко Татьяна Ефимовна Иркутский государственный университет «Пунктуационная интерференция в обучении русскому языку испаноязычных студентов» Иванова Ольга Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского «Некоторые трудности перевода с испанского на русский» Толстова Дарья Андреевна Южный федеральный университет «Об опыте перевода парагвайской поэзии (стихотворение Х.М. Маркоса «Лопес, I»)»

Секция 5. ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ

Надолин Константин Аркадьевич Южный федеральный университет «Магистерская программа мехмата ЮФУ «Computational Mechanics and Informational Technologies» в европейском образовательном контексте» Варламов Николай Викторович Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» «О проблемах измерения собственной индуктивности импульсных высоковольтных конденсаторов» Назаренко Олеся Владимировна Южный федеральный университет «Изучение гидродинамического и гидрохимического режима родников Ростовской области» Кучильяк Кальехас Виктор Университет Франсиско Гавидиа «Применение облачного хранилища в системе высшего образования на примере Школы молодых талантов Университета Франсиско Гавидия» Номерчук Александр Яковлевич Южный федеральный университет «Обучение инженерным специальностям в Южном федеральном университете» Веженкова Ирина Владимировна, Кустов Тарас Владимирович Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова «Школа – технопарк «Кудрово». Опыт создания и реализации сетевого образовательного проекта» Лежебоков Андрей Анатольевич, Целых Алексей Александрович Южный федеральный университет «Презентация проектов Южного федерального университета в области виртуальной реальности»

11 МАЯ

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Веласко Менендес Хосефина Университет Саламанки «Обучение испанских студентов русской фразеологии» Карповская Наталья Валерьевна, Абкадырова Ирина Рустэмовна Южный федеральный университет «Современные технологии развития межкультурной и языковой компетенций: из опыта реализации проекта «Русский язык на Кубе»» Сантана Аррибас Андрес, Синицына Яна, Шаталина Наталья РИУЦ и Институт Пушкина при Университете Кадиса «Кадис, колыбель испано-российских отношений, где русский и испанский выступают в качестве языков интернационализации иберо-американского и постсоветского пространства» ТЕЛЕМОСТ C ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ УНИВЕРСИТЕТОМ Мальцева Ольга Николаевна, Яроцкая Юлия Александровна Дальневосточный федеральный университет «Русская литература приграничья: владивостокский текст» Фадеева Ирина Анатольевна Дальневосточный федеральный университет «Приморский текст Виктора Пожидаева» Ханоян Людмила Олеговна Дальневосточный федеральный университет «Духовный стержень героев Александра Плетнева» Золотарева Любовь Александровна, Нгуен Ань Нам Дальневосточный федеральный университет «Проектирование мультимедийного учебного словаря синтаксических фразеологизмов» Жукова Татьяна Алексеевна Дальневосточный федеральный университет «Вводные слова со значением эмоциональной оценки в современной русской и китайской речи» Артеменко Мария Владимировна Дальневосточный федеральный университет «Отымённый релятив «по типу»: синтаксические свойства» Секция 1. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА Очные доклады Ита Хименес Хосе Антонио Университет Гранады «Бессмертие души у Достоевского и Унамуно в свете Христианства» Пантелеев Андрей Феликсович Южный федеральный университет «Грамматическая метафора в поэзии русского постмодернизма» Коваленко Александр Георгиевич Российский университет дружбы народов «Русская литература сегодня: новый историзм» Багдасарова Анна Александровна Южный федеральный университет «Коррида глазами двух поэтов: «La corrida real» М. Эрнандеса и «Коррида» Е.Евтушенко» Арская Юлия Александровна Иркутский государственный университет «Метаморфозы автора и его поэтики: лингвистический анализ революционных поэм С.А. Есенина» Варламова Ирина Юрьевна, Будильцева Марина Борисовна Российский университет дружбы народов «Сопроводительный фонетический курс в контексте профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному» Руис-Соррилья Крусате Марк Университет Барселоны «Испано-русский и русско-испанский словарь Хердер и его применение в обучении русскому как иностранному» Сантана Аррибас Андрес, Ростовцева Анна, Карева Мария, Шаталина Наталья Институт Пушкина при Университете Кадиса «Обучение русскому в провинции Кадис: истоки, перспективы и дидактическая база» Заочные доклады Арсеньева Ирина Альбертовна, Тимашова Лариса Владимировна Российский университет дружбы народов, Московский педагогический государственный университет «Концепт терпение в русской и китайской картине мира» Лешкевич Татьяна Геннадьевна Южный федеральный университет «Язык как средство снижения смысловой неопределенности» Лобос Омар Университет Буэнос-Айреса «“Ломаный” синтаксис при построении высказываний на русском языке» Секция 2. ГУМАНИТАРНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Очные доклады Диас де ла Новаль Лилием Гаванский университет «Возрождение русского языка на Кубе. Гаванский университет как ведущий вуз» Мартос Нуньес Элой Университет Эстремадуры и Международная сеть Университетов-лекторов «Международная сеть Университетов-лекторов: пути развития сотрудничества между европейскими и американскими университетами» Шургаев Дмитрий Петрович Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова «Инновации в образовательной деятельности и управление образовательным процессом в высшем учебном заведении на примере СПбГЭТУ «ЛЭТИ»» Баррига Эстибалис Университет Эстремадуры и Международная сеть Университетов-лекторов «Направления исследований Международной сети Университетов-лекторов» Варламов Николай Викторович Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» «Проблемы разработки интерактивных лекционных курсов инженерных дисциплин» Де Кос Хавьер Университет Кадиса «Лингвистические маркеры лексики: некоторые примеры из современного испанского языка» Хомович Наталья Владимировна Пятигорский государственный университет «Из Российского опыта грантовой поддержки программ сетевого сотрудничества в профессиональной подготовке выпускников СПО, бакалавриата и магистратуры» Заочные доклады Пироженко Ольга Викторовна Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации «Значимость российско-испанских центров образования и культуры в интернационализации высшего образования» Денисова Лариса Оганесовна Московский педагогический государственный университет «Особенности практической работы студентов с языковым материалом на этапе контроля: дисциплина «Речевые практики» в педагогическом вузе» Новак Наталья Владимировна, Щукина Кира Александровна Санкт-Петербургский государственный университет «Дискуссия как метод проблемного и интерактивного обучения в преподавании русского языка как иностранного»